Американский веб-сайт Examiner.com опубликовал самые значительные фальсификации России об Украине.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

Машина российской пропаганды не подаёт никаких признаков замедления. Наоборот, она достигла нового уровня истерии в своей наглой дезинформации, так как пророссийские террористы в Украине быстро теряют свои позиции.

С целью завлечь вынужденных “добровольцев” в ловушку обманчивой военной машины, Россия ведёт извращённую информационную войну, пуская в ход свои главные масс-медиа и используя полезных дураков на Западе и легион проплаченных троллей. Российский локомотив дезинформации перекручивает факты и выдумывает совершенно фальшивые истории, которым сопутствуют обманчивые картинки. Когда же их раскрывают, они атакуют своих разоблачителей, поддавая сомнению их мотивы.

Российские главные масс-медиа не работают по журналистским стандартам цивилизованного мира. Часто российские масс-медиа используют социальные сети как единственный источник срочных новостей. В большинстве случаев российские новостные ресурсы не убирают сфальсифицированные или полностю выдуманные новости даже после того, как эти новости были основательно проверены и разоблачены. Кремлёвские тролли работают по таким же принципам, преднамеренно распространяя фальшивую информацию с целью заразить общественное мнение и пропагандировать разжигание войны и ненависти. Важно распознавать информационную войну во всех ее уродливых проявлениях.

 

Предлагаем вашему вниманию подборку 20-и фабрикаций и намеренных искажений фактов:

1

Российские пропагандисты часто показывают фотографии страдающих детей с целью продвижения своей антиукраинской повестки дня. Известно, что они используют фотографии, совершенно не связанные с обсуждаемым регионом.

Например, один кремлёвский тролль с дурной славой и тысячью подписчиками дошёл до крайней низости. Он отредактировал фотографию украинского ребенка, подменив надпись на рисунке девочки “Я не хочу войны” на “Я хочу войны”.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

2

Россия соврала, что Красный Крест одобрил их предложение по гуманитарной помощи для Восточной Украины.

Красный Крест опроверг эти заявления, сказав, что они лишь подтвердили получение российского предложения о помощи.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

3

Телеканал RT (“Россия Сегодня”) обвинил Биологический исследовательский центр США в Форт Детрик в том, что эта организация виновна в недавней вспышке вируса Еболы, который пойдёт на руку фармацевтической индустрии.

Исследователи считают, что эта вспышка вируса связана с местной практикой поедания летучих мышей. Об этом заявил Джонатан Епстейн, эпидемолог из EcoHealth Alliance.

Этот пропагандисткий трюк очень напоминает дезинформационную компанию КГБ, которая винила ЦРУ в создании СПИДа.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

4

Фото записки якобы с просьбой о прощении, переданной российскому туристу американским пограничником, быстро распространилось по российским масс-медиа.

Однако, в действительности, эта записка была написана российской туристкой, извиняющейся перед французским пограничником за действия президента Путина.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

5

Многие российские СМИ ложно утверждали, что 438 украинских военных дезертировали и попросили убежища в России.

На самом деле, украинские военные попросили о временном гуманитарном коридоре и все они после этого вернулись в Украину.

Ни один из этих 438 украинцев не подал прошения об убежище в России.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

6

Российская навязчивая и болезненная одержимость нападками на Джен Саки (Psaki) продолжается. Телеканал TВЦ заявил, что Государственный Департамент США выделит $500 000 долларов для того, чтобы “научить Джен Псаки новому искусству красноречия” якобы из-за её промахов во время информационных совещаний с российскими масс-медиа.

На самом деле, курс, который они имеют в виду, называется “Общение с Конгрессом” и создан для всех сотрудников Государственного Департамента США, которые дают показания перед представителями американского Конгресса.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

7

RT (“Россия Сегодня”) процитировала малазийскую газету New Straits Times (без предоставления ссылки на источник), утверждая: малазийские власти подозревают, что украинские истребители СУ-25 сбили малазийский авиарейс MH17, и малазийские официальные представители якобы активно изучают эту версию.

Газета New Straits Times опровергла это обвинение словами малазийского министра обороны Датук Сери Хишаммуддин Хуссейн. Он заявил о неопровержимом факте: авиарейс MH17 был сбит снарядом земля-воздух, выпущенным из зенитно-ракетного комплекса Бук.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

8

Газета «Московский Комсомолец» опубликовала видео, которое якобы показывает крушение малазийского авиалайнера Боинг 777 рейса MH17.

Позже они убрали это видео. На самом деле оно показывало крушение грузового самолёта (Боинг 747) в Афганистане в 2013.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

9

ИТАР-ТАСС, RT («Россия Сегодня»), и другие ведущие российские СМИ заявили, что НАТО якобы подтвердило использование баллистических ракет украинской армией в Восточной Украине.

НАТО опровергло сведения о том, что они когда-либо предоставляли такое подтверждение. Министр иностранных дел Украины также опроверг использование баллистических ракет украинскими военными в Восточной Украине.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

10

Российские медиа заявили, что “активисты” требуют расследования из-за того, что Украина якобы использует “солдат-детей” в Восточной Украине. Этими “активистами” в действительности оказались представители Общественной палаты.

В то время как дети не используются в качестве солдат в Украине, Россия хвастается своими пятнадцатилетними “командирами”.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

11

Российские масс-медиа ложно обвинили украинских националистов в пытках и убийстве двух священников якобы за их помощь сепаратистам.

Но все было наоборот: эти священники были убиты пророссийскими террористами за их поддержку украинской антитеррористической операции.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

12

Российский «Первый канал» показал ужасающую историю якобы распятия ребёнка в Украине. Единственным “свидетелем” этой ошеломляющей публичной казни была Галина Пышняк, которая дала интервью в России.

Её захватывающая дух история содержала следующие утверждения: “Центр города. Площадь Ленина. Наш Горисполком — это единственная площадь, куда можно согнать всех людей. На площади собрали женщин, потому что мужиков больше нет. Женщины, девочки, старики. И это называется показательная казнь. Взяли ребенка трех лет мальчика маленького в трусиках, в футболке, как Иисуса на доску объявлений прибили”.

Во всем городе Славянске не нашлось не одного свидетеля, который смог бы подтвердить эту дикую историю ужасов. По всей видимости, она была создана под “вдохновением” от четвёртого сезона телесериала “Игра престолов”, где было описано публичное распятие 163-х детей.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

13

«Комсомольская Правда» попыталась опровергнуть правдивую историю бесславной “девушки с тушью” — Екатерины Пархоменко из Тореза, Украина. 

Комсомольская Правда некорректно сделала вывод, что фотографии Екатерины Пархоменко изображают другую девушку. На самом деле, даже минимальная проверка фактов подтвердит, что на фотографиях действительно изображена Екатерина Пархоменко и они были взяты с её странички на социальных сетях перед тем как её страница была удалена.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

14

Российские медиа-сети с гордостью заявили, что так званые “повстанцы” снова успешно сбили украинский самолёт. Это происшествие соответствовало общей схеме атак террористов на украинские самолёты. 13-го июня террористы сбили украинский транспортный самолёт, убив 40 десантников и 9 членов экипажа. 24-го июня террористы сбили украинский вертолёт, убив весь состав экипажа, состоявший из 9 человек. 14-го июля террористы сбили украинский военный транспортный самолёт. 16-го июля террористы сбили украинский истребитель. Российские центральные каналы с похвалой отзывались об этих атаках и назвали их победами фантомной “Новороссии” над правительством Украины.

Канал LifeNews, чьи корреспонденты гордо служат на фронте бок о бок с террористами, поспешно ринулись на место происшествия. В то же самое время, LifeNews заявил по российским телеканалам, что ещё один украинский самолёт был сбит “повстанцами”. Они также опубликовали соответствующую новостную статью на своём веб-сайте. Но после того, как корреспонденты LifeNews обнаружили, что самолёт, сбитый террористами, был на самом деле гражданским авиалайнером, статья и видео были тут же сняты (хотя они до сих пор доступны здесь, вместе с последующим противоречивым освещением событий).

В первом видеоклипе LifeNews гордо сообщило, что “повстанцы” успешно сбили ещё один украинский самолёт АН-26. В последующем освещении этих событий (в тот же самый день, с тем же ведущим в той же самой одежде), LifeNews заявило, что гражданский малазийский авиалайнер был сбит украинскими военными.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

15

Одна из самых странных попыток обвинить украинских военных в том, что они якобы сбили малазийский авиалайнер, была основана на том, что украинская армия пыталась убить президента России Владимира Путина.

Телеканалы сообщили, что 17-го июля президентский самолёт полетел по очень странному маршруту — по круговой через Украину по пути из польской Варшавы в российскую Москву. Эта версия была несколько раз озвучена RT («Россией Сегодня»), а также «Комсомольской Правдой» и рядом других российских центральных медиа каналов.

Источники из российских авиационных служб утверждают, что самолёт Путина никогда не летал через украинское воздушное пространство (особенно после того как Россия стала разжигать беспорядки на Востоке Украины в этом году).

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

16

Российские масс-медиа решительно настроены убедить свою аудиторию в том, что американские наёмники воюют на стороне Украины.

Во время одной из таких попыток они использовали фотографию, сделанную в 2008 году предположительно в Южной Осетии.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

17

Газета «Московский Комсомолец» сообщила о выдуманной истории, опубликованой на немецком сатирическом веб-сайте, заявляющем о том, что пилот истребителя СУ-25 объявился и признался в том, что сбил авиарейс MH17.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

18

Российские центральные масс-медиа гордо хвалились, что террористы имеют в своём арсенале ракетные системы SA-11, также знакомые под названием ракетные комплексы “земля-воздух” Бук-М1.

Например, 29-го июня, новостное агенство ИТАР-ТАСС сообщило, что “повстанцы” захватили ракетную установку Бук.

После того, как эта ракетная система предположительно была использована для того, чтобы сбить малазийский авиалайнер 17-го июля 2014 года, ИТАР-ТАСС тут же сообщило, что ни у кого из “повстанцев” самопровозглашённых “республик” Восточной Украины не было смертельных и изощрённых ракетных установок Бук. Недавние отчёты разведки показали, что ни одна из этих версий не является правдой, так как это оружие, использованное для воздушных атак и команда операторов этой ракетной системы были завезены из России и позже были возвращены туда.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

19

Российские масс-медиа состряпали странную историю, сообщив о неких убийствах нескольких американских “инструкторов”, которые якобы работали в Украине.

А именно они заявили, что четверо “чернокожих” наёмников из 180 других таких же наёмников, прибывших из США, были уже убиты.

Один из них был якобы убит снайпером во время купания на нудистском пляже. Для иллюстрации этой полностью сфабрикованой истории российские масс-медиа использовали фотографию из совместных военных учений “Rapid Trident”, которые проходили в 2012 в Украине.

фальсификации ,России об Украине ,Американский веб-сайт Examiner.com ,новости ,Украина ,Begemot

20

Российские центральные масс-медиа разразились целой чередой статей и телепрограмм, в которых заявили, что украинский журналист Богдан Буткевич призвал убивать 1,5 миллиона людей на Донбассе в Восточной Украине.

Пресловутый Lifenews заявил, что “киевский журналист предложил убить 1,5 миллиона людей Донбасса. Известный сторонник Майдана оказался экстремистом.” LifeNews сообщило, что “Украина не нуждается в жителях Донбасса”, а также пошло ещё дальше, обвинив Буткевича в “бархатном фашизме.”

Газета «Вести» заявила, что Буткевич бессердечно поощряет массовое убийство в Донецкой и Луганской областях. Газета «Взгляд» пошла той же дорогой, использовав то же видео.

Чтобы не дать себя обогнать, «Комсомольская Правда» пошла ещё дальше и выбрала снимок экрана из совершенно другого видео для того, чтобы создать ложное впечатление, что Богдан Буткевич сделал нацистский жест рукой. Комсомольская Правда провела параллели с 1930-ми годами в Германии, утверждая, что Буткевич предложил поступить с людьми Донбасса по-варварски.

«Московский Комсомолец» не остановился на этих обвинениях и добавил, что Богдан Буткевич “проливает свет на стратегию украинского правительства”.

На самом деле, такое заявление было бы крайне оскорбительным – если бы оно было правдивым. Видео было грубо нарезано и смонтировано с целью создать ложное впечатление по поводу того, что говорил Буткевич.

Богдан Буткевич сначала обсудил высокий уровень безработицы на Донбассе. Он выразил мнение, что безработица в этой густонаселённой части Украины привела к тому, что большинство местных людей не могли найти своё место в обществе. Эта часть интервью была совмещена с другим отрезком видео, на котором Буткевич обсуждает необходимость решительных действий против террористов на Восточной Украине. Обращая внимание на то, что попытка провести переговоры была отвергнута вооруженными бандитами, Буткевич подытожил, что существует некоторая категория людей, с которыми можно бороться, только убив их.

Повторное редактирование, совмещение, вырезание и копирование этого видео было выполнено непрофессионально и достаточно очевидно для невооруженного глаза. Российские новостные агентства знали или должны были знать, что они публиковали грубую и лживую пропаганду.

 

Автор: Джулия Дэвис, Лос-Анджелес, www.examiner.com.

ИСТОЧНИК стоп фейк

Подписывайтесь на наши каналы telegram в Тelegram и telegram в Youtube